На Едином дне информирования с трудовыми коллективами ОАО «Гомельхлебпром» была проведена беседа на тему «80 лет Хатыни. Результаты расследования геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».
Трагедия Хатыни – это символ страшной трагедии, которую пережил белорусский народ в годы Великой Отечественной войны.
22 марта 1943 года фашистские каратели заживо сожгли и расстреляли почти всех жителей этой деревни – 149 человек, в том числе 75 детей.
И Хатынь не одна такая… За время Великой Отечественной войны были сожжены заживо жители 628 белорусских деревень. 186 из них так и не были восстановлены.
Хатынь стала символом трагедии белорусского народа. В 1969 году в память о всех погибших белорусах на месте бывшей деревни был открыт мемориальный комплекс «Хатынь».
В центре комплекса расположена 6-метровая бронзовая скульптура «Непокоренный». Образ мужчины с мертвым мальчиком на руках создан в память об Иосифе Каминском и его сыне.
Черная плита-крыша отмечает место, где находился амбар, в котором сожгли жителей Хатыни. Рядом их братская могила, на которой расположен символический венок памяти со словами наказа мертвых к живым.
На месте каждого из 26 сожженных домов – памятник-сруб, внутри которого обелиск в виде печной трубы с колоколом. Колокола звонят каждый час. На каждом обелиске – доска с именами сожженных жителей дома.
За домами-памятниками – Кладбище деревень. Сюда из 185 сожженных деревень, которые так и не возродились, были привезены урны с землей, и создано символическое кладбище.
Рядом с Кладбищем деревень – Стена Скорби, железобетонный блок с нишами, в которых находятся мемориальные плиты с названием 66 крупнейших лагерей смерти и мест массовой гибели людей.
Завершает мемориал площадь Памяти, в центре которой растут 3 березы, символизирующие жизнь, на месте четвертой – Вечный огонь, символ погибших в годы войны жителей Беларуси. Рядом Дерево жизни со списком 433 деревень, сожженных оккупантами и возрожденных после войны.
Хатынь останется в истории как символ массового уничтожения нацистами мирного населения на оккупированной территории Беларуси.
Сколько бы лет ни прошло для белорусского народа, память о Хатынской трагедии всегда будет священна.







